В ходе эксплуатации почвообрабатывающих машин не редки их поломки вследствие износа деталей. Владельцам сельскохозяйственной техники следует пристально следить за состоянием узлов и деталей, чтобы не снижать эффективность работы.
Основной агрегат при проведении пахотных работ – плуг. Корпус плуга испытывает на себе большую нагрузку, подвергаясь износу из-за воздействия земли, камней, корней. Влияние грунта схоже с влиянием абразива. Не только естественный механический износ грозит лемеху, помимо него на корпус влияют посторонние предметы в земле, корни деревьев, камни.
Рабочая поверхность плуга – это лемех и отвал. Лемехом подрезаются пласты почвы, они поднимаются и направляются на отвал. По отвалу пласты двигаются и перекидываются на дно борозды. Полевая доска придает устойчивость корпусу и разгружает стойки от давления почвенных пластов.
Больше всего с почвой взаимодействуют эти три узла, именно они и изнашиваются в первую очередь.
Поломка лемеха происходит из-за ударов о корни и камни, происходит истирание рабочей поверхности около крыла. Полевая доска изнашивается снизу и со стороны борозды. У отвала обычно в первую очередь происходит износ его передней части, а также крыла, по которому происходит сход пластов почвы. Износ груди отвала происходит чаще всего, поэтому он изготавливается из составных деталей.
Помимо лемеха, отвала и полевой доски, изнашиваются также оси, подшипники, ступицы колес. Самые частые поломки пневматических колес – прорыв камер, износ покрышек. Также у колеса плуга часто деформируется рама. Все эти поломки ведут к простою и зачастую требуют серьёзного ремонта.
Во время диагностики агрегата следует внимательно проверить техническое состояние узлов в плуге. Вначале осматриваются основные рабочие механизмы — лемехи, отвалы. Затем смотрим опорные и транспортные колеса, проверяем механизмы их регулировки. Потом на очереди оси и сами колеса, рама и прицепные или навесные устройства. На ремонт плуги обычно отсылаются или в полном комплекте, или в разобранном виде – отдельными неисправными частями и элементами. В ходе технического осмотра всех узлов и деталей дается оценка состоянию рамы, осей, колёс.
Лемех – достаточно прочное орудие, так как изготавливается из специальной прочной и износостойкой стали. Чаще всего изнашивается именно режущая кромка, лемех меняет форму, носок закругляется и становится тупым. На тыльной стороне лезвия появляется широкая фаска, которая имеет увеличенный угол наклона по отношению к необработанному слою почвы.
От того, насколько плотная почва вспахивается плугом, сколько в ней абразивных частиц, зависит сила изнашивания его рабочих органов.
Во время ремонта плуга проводится отвал остукивается, чтобы установить, не ослабли ли заклепки, которые скрепляют между собой части детали. Если необходимо, их снова обжимают на подставке. Заклепки, пришедшие в негодность, выбивают и заменяют на новые.
Если мастер обнаруживает, что вилка, соединяющая ось диска со стойкой, изогнулась или скрутилась, то она подвергается нагреву и выправляется кувалдой и гладилкой. Форма лап вилки восстанавливается в тисках. Для этого берется гаечный ключ с удлинителем, либо просто отрезок трубы.
Если у вилки износилась поверхность отверстия под стойку, то ее ремонтирует следующим образом - растачивая отверстие на больший размер с последующей запрессовкой в увеличенное отверстие втулки, чей внутренний диаметр соответствует диаметру отверстия новой вилки.
Собрав корпус плуга, его следует проверить на контрольной плите с поперечной балкой, а затем уже присоединить к раме. На плите ориентируемся на риску для проверки правильного положения полевой доски, обреза лемеха и отвала. На плите также ориентируемся на шкалу, показывающую правильный угол наклона лемеха к борозде.
Если корпус плуга собран правильно, то полевая доска и поверхность стойки расположены строго вертикально. Не допускается после ремонта, чтобы головки болтов выступали над рабочей поверхностью. Если таковые найдены, мастер опиливает их заподлицо с рабочей поверхностью корпуса.
Проведение ремонта также необходимо перед постановкой механизма на длительное хранение. Все рабочие поверхности следует покрыть краской и антикоррозийным составом.
Для получения консультации и другой полезной информации связывайтесь напрямую с нашими инженерами:
Руководитель отдела сервиса
Косухин Андрей,
тел. +7 (926) 296-73-47, Andrey.Kosuhin@reel.ru
Cпециалист по гарантии
Теньков Алексей,
тел. +7 (926) 340-55-78, Aleksey.Tenkov@reel.ru
Старшие инженеры в подразделениях:
Брянская область
Смолко Александр,
тел. +7 (920) 605-47-55, Aleksandr.Smolko@reel.ru
Орловская область
Попов Петр,
тел. +7 (920) 818-80-87, Petr.Popov@reel.ru
Пензенская область
Зитев Сергей,
тел. +7 (937) 404-90-35, Sergey.Zitev@reel.ru
Псковская область
Исаев Юрий,
тел. +7 (921) 500-75-05, Yury.Isaev@reel.ru