Что нового в семействе кормоуборочных комбайнов JAGUAR?

14.04.2025

2025 год станет интересным в плане новшеств, интегрированных в 900-й модельный ряд кормоуборочных комбайнов JAGUAR: от барабана-измельчителя V-FLEX и заднего моста с грузоподъемностью 9,5 т до быстрой настройки противорежущей пластины и новых способностей функции AUTO FILL. Только этими нововведениями дело не ограничилось.

Грузоподъемность 9,5 т — отличительная черта нового заднего моста от итальянского бренда Carraro. Его использование в конструкции кормоуборочных комбайнов JAGUAR 900-й серии выливается в два полезных эффекта. Во-первых, износостойкость моста благодаря не требующей постоянной смазки подвеске стала существенно выше. А во-вторых, на заднюю ось теперь перераспределяется на 20 % тягового усилия больше, что прежде всего при работе во влажных условиях обеспечивает бо́льшую эффективность кормоуборочного комбайна.

Кроме того, кулачковую муфту, через которую полный привод включался механически, заменили на дисковую фрикционную, благодаря чему оператор может включать и выключать полный привод во время движения и когда пожелает, а не предустанавливать его, как раньше.

V-FLEX: универсальность шире

Наиболее значимое изменение коснулось сердца кормоуборочных комбайнов JAGUAR. На машины 900-й серии наряду с хорошо известным ножевым барабаном V-MAX опционально устанавливают барабан V-FLEX, отличающийся среди прочего улучшенной организацией потока массы, высотой подачи растительной массы, колоссальным спокойствием во время работы, высокой степенью неуязвимости к посторонним предметам и удобством в обслуживании. И на травах, и по кукурузе V-FLEX демонстрирует улучшенное качество резки.

Быстрая настройка противорежущей пластины

Два сенсора фиксируют точные параметры внешнего радиуса барабана-измельчителя. На основании замеров благодаря сервоприводу проводится быстрая синхронизированная по двум сторонам 5-кратная настройка противорежущей пластины. Единственно, после этого необходимо провести основную настройку противорежущей пластины с использованием датчиков стука.

Для оператора это означает, что на терминале CEBIS следует выбрать одну из трех предложенных альтернатив: «Заточка», «Настройка пластины», «Заточка и настройка пластины». На мониторе будет указано время, требуемое для реализации того или иного процесса, и оператору останется только выбрать нужную опцию в зависимости от времени, которым он располагает на данный момент. Допустим, времени мало, тогда можно выбрать «Заточка» или «Настройка пластины». Если времени достаточно, например, пока ожидается подача очередной транспортной машины, можно выбрать «Заточка и настройка пластины».

Больше пространства

Благодаря изменению конструкции топливного бака, устройства боковых кожухов в зонах коробов системы охлаждения и крепления силосопровода инженерам удалось несколько увеличить пространство зоны, где устанавливается корн-крекер. В результате перевод комбайна с трав на кукурузу проходит быстрее и с бо́льшим для оператора комфортом.

Корн-крекер: разница скорости вращения 40 %

Теперь на 900-е JAGUAR на заводе устанавливают корн-крекеры моделей MCC CLASSIC L и MCC MAX с разницей по скорости вращения вальцов 40 % (ранее она достигала 30 %). По математическим расчетам, предпринятое увеличение разницы скорости вращения вальцов ведет к улучшенному на 140 % измельчению зерен кукурузы, что в конечном итоге определяет более высокую кормовую ценность, а именно доступность крахмала в получаемом корме для животных.

Стоит учесть, что улучшение качества обработки зерна корн-крекером сопряжено со снижением погектарной производительности и некоторым увеличением производственных затрат, что определено ростом расхода топлива и ускоренным износом комплектующих. Всем хозяйственникам, кто в зависимости от условий кормозаготовки и спелости кукурузы желает работать с разницей скорости вращения вальцов не более 30 %, вместе с машиной будет отгружен соответствующий приводной шкив.

MCC CLASSIC M в качестве измельчающего агрегата, как и прежде, поставляются с завода с 30%-ной разницей скорости вращения вальцов, а специальные корн-крекеры для заготовки шредлажа MCC SHREDLAGE® L и M — с 50%-ной.

Новые функции AUTO FILL

Новая функция системы контроля наполнения транспорта измельченной массой AUTO FILL позволяет выводить на терминал CEBIS точку выгрузки. Посредством мультифункционального рычага оператор может откорректировать ее положение так, чтобы добиться оптимального заполнения транспортного прицепа.

Еще одно новшество скрывается в возможности быстрой смены прицепа. Теперь оператор кормоуборочного комбайна посредством двойного нажатия кнопки AUTO FILL на джойстике CMOTION за счет открытия направляющей заслонки под нужным углом обеспечивает практически мгновенный переход с первого транспортного прицепа на второй — быстрая и беспрепятственная смена транспорта гарантирована.

Подборщик: более стабильный поток

Для обеспечения улучшенного потока массы CLAAS усовершенствовал подборщик. Новая геометрия шнека и четыре вместо двух подающие лопасти способствуют равномерности потока скошенной массы при ее подборе.

Защитная сетка тоже новая. Она охватывает всю ширину подборщика и спереди чуть занижена, чтобы минимизировать образование пыли и потерь, что в засушливых условиях является преимуществом.

Увеличенная износостойкость ORBIS

У кукурузной приставки ORBIS в версии с повышенной износостойкостью PREMIUM LINE появились еще одни усиленные элементы. Дополнительные наплавки с верхней и нижней сторон подающих дисков с ножами увеличивают срок их службы и делают приставку надежной на более длительное время.

Яндекс.Метрика